Новые требования к лобовому стеклу при техосмотре
Требования к лобовому автостеклу, а также параметры качества этого стекла прописаны в ГОСТах 33997-2016 и 32565-2013.
Каким параметрам должно соответствовать автостекло для прохождения техосмотра:
- в зоне работы «дворников» со стороны водителя не должно быть трещин на стекле;
- дефекты, влияющие на угол обзора, должны отсутствовать вовсе, независимо от их расположения;
- пропускная способность автостекла должна быть не менее 70%, вне независимости от наличия тонировки или ее отсутствия;
- наличие светозащитной полосы не шире 14 см в верхней части лобового стекла обязательно (кроме крупнотоннажных транспортных средств и автобусов);
- на автостекле недопустимо наличие посторонних наклеек или изображений, в том числе пропусков;
- наличие любых пленок и материалов с зеркальным эффектом не допускается.
НО
Пока что условия прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом не кажутся такими уж жесткими. Однако это только на первый взгляд. На самом деле, есть всего два случая, когда треснутое лобовое не помешает вам пройти техосмотр. И в обоих случаях есть "НО": 1. В случае, если трещина расположена с пассажирской стороны, НО если только она не мешает обзору водителя; 2. Если трещина со стороны водителя расположена вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. НО. Да, технически такой дефект не подпадает ГОСТ, НО на практике во время техосмотра могут придраться. А если помимо автостекла будут вопросы к другим пунктам из перечня проверки, то решение, вероятнее всего, будет не в вашу пользу.
СКОЛЫ
ГОСТ не регламентирует прохождение техосмотра автомобиля со сколами на лобовом стекле. Однако не стоит забывать, что даже небольшие трещины и сколы могут быстро превратиться в большую проблему - дефекты, которые не только мешают обзору водителя и негативно влияют на безопасность вождения. А теперь - и на прохождение техосмотра.
При наличии каких повреждений лобового стекла техосмотр не пройти:
- повреждения со стороны водителя и в зоне работы «дворников»;
- повреждения не в зоне дворников, но влияют на обзор;
- трещина со стороны пассажира, но также влияет на обзор водителя (или вам попадется строгий эксперт);
- автостекло не соответствует ГОСТу 33997-2016. Такое стекло сложно найти - перед тем, как автостекло попадает в автомастерские и на склады поставщиков, они проходят обязательную сертификацию согласно Российским стандартам - помимо технических нормативов самих заводов-производителей.
ВЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА ТОНИРОВКИ
Помимо дефектов на лобовом стекле, благополучно пройти техосмотр может помешать тонировка - в случае, если она не соответствует ГОСТу 33997-2016. И не забывайте про стеклоочистители - в случае их неисправности, пройти техосмотр также не светит.А ЧТО С ОСТАЛЬНЫМИ?
Подробных требований к боковым и задним стеклам в ГОСТе также нет. Потому что они по умолчанию должны быть целыми.ВАЖНО
Как бы вы не относились к ужесточению требований техосмотра, это делается для безопасности как автовладельцев, так и пешеходов. Сокращение обзора из-за повреждений лобового стекла может стать причиной серьезного ДТП - вы можете вовремя не увидеть препятствие на дороге, другую машину или пешехода. Поэтому этими вопросами не стоит пренебрегать - вне зависимости от того, нужно вам проходить техосмотр или нет.И кстати, если раньше кто-то доверял замену лобового автостекла кустарям из гаража, то с ужесточением требований при прохождении техосмотра так "экономить" больше не получится - целое автостекло, установленное без соблюдения технологического процесса техосмотр также не пройдет, т.к. техосмотр направлен на повышение уровня безопасности автовладельцев, а не для галочки.
Обращайтесь только в специализированные сервисы по замене автостекол!